Новости

Владимир Валерьевич Кривопалов: «Футбол – безумно многогранное социальное явление»

Мы смогли взять интервью у тренера футбольной академии «Шанс» Владимира Валерьевича. В свои 28 лет он уже имеет большой опыт работы с детьми. Поделился с нами, как он пришел в данную профессию, и какие сложные моменты могут встретиться на пути у молодых специалистов в сфере спортивного образования.

Что для Вас значит футбол?

Футбол – безумно многогранное социальное явление, и трудно кратко описать, чем он является. Если попробовать сказать одним – двумя предложениями - это получение сумасшедшего удовольствия, заряда энергии, здоровый образ жизни, отличное замечательное окружение.

Почему Вы решили стать тренером?

Будучи еще ребенком на моем пути повстречались замечательные тренеры, очень сильные специалисты в сфере футбола. Они сформировали во мне не только любовь к футболу, но и вектор моего будущего. Я смотрел на них, как они общаются, как себя ведут в коллективе, как работают с детьми, какие методы они используют. Мне это безумно понравилось. Я стал это изучать, пошел учиться, окончил два профильных образовательных учреждений, помимо всех лицензий. И собственно ни капли не жалею о своем выборе, когда попробовал данное направление. Я получаю сумасшедшее удовольствие от работы с детьми.

Чем академия «Шанс» отличается от других?

В нашей академии подобран замечательный тренерский состав. Так совпало, что у нас очень вовлеченные дети и доброжелательные разумные родители. Вот в этом треугольнике у нас и происходит волшебное дело – обучение футболу и получение удовольствия всех окружающих от этого процесса. Отличаемся мы, если такими базовыми моментами, – это методикой преподавания, как бы это не звучало банально, мы работаем над умным футболом, техничным. Мы развиваем не командные какие-либо аспекты для получения тех или иных результатов на соревнованиях, а развиваем в первую очередь индивидуально сильного игрока, разностороннего - что по позициям в футболе, что в социуме. То есть ребенок должен быть лидером и командным человеком. Наша академия не преследует цели на детских турнирах завоевать любой ценой исключительно призовые места и победы. Мы пропагандируем красивый умный футбол, потому как будучи игрок в «Шансе» он получит качественное футбольное образование, и, где бы он не был, он сможет делать правильные футбольные вещи. Как я уже и говорил, оставаясь, в первую очередь, замечательным человеком, лидером и командным игроком. По прошествии времени, смотря на наши результаты, успехи наших ребят, мы понимаем, что занимаемся отличным делом и двигаемся в правильном направлении.

У Вас уже большой опыт работы с детьми. Чтобы Вы посоветовали начинающему тренеру?

Начинающему тренеру хотелось бы дать от себя лично несколько советов, но очень важных. В первую очередь, как бы это не звучало по-футбольному – убить в себе игрока. Потому как деятельность тренера и игрока абсолютно разные хоть и общие по значению. Да, это то же футбольное поле, тот же мяч, но на самом деле это абсолютно разные вещи. Соответственно, много обучаться и перестраивать свои мировоззрения игрока к тренеру. Это тоже достаточно кропотливый труд. Ни на секунду не останавливать свое саморазвитие и обучение. В саморазвитии коллегии мы специалисты порой получаем даже больше чем в профильных заведениях. Потому что это мотивация, самомотивация. Мы ищем нужные подходы под наших конкретных детей, тем самым проявляем творческую нашу натуру, адаптируя те или иные вещи под данный коллектив. И мы же тоже учимся, тренируя наших ребят. Мы каждый раз ищем что-то новое, мы критически относимся к нашей деятельности и тем самым обучаемся. И, конечно же, молодому специалисту необходимо найти хороший тренерский коллектив, наставников, которых он будет не копировать точь-в-точь, в плане конспекты, упражнения, а понимать зачем и почему это делается, как творчески относится тот или иной тренер к своей группе и фильтровать информацию для себя. Смотреть на то, как общаются, даже как одеваются, как ведут себя в коллективе, как они выстраивают групповые отношения между игроками. Безумно будет здорово, если молодой специалист попадет к своих старшим наставникам опытным и хорошим.

Как Вы выстраиваете взаимоотношения с детьми и родителями?

Для успешного результата обучения юного футболиста необходимо создать благоприятные психологические, а также материальные и прочие условия. Для этого необходимо нам создать треугольник – тренер, родитель и во главе у нас ребенок. Соответственно, мы с родителями работаем на благо нашего юного подопечного. При этом в согласии, гармонии и в сознательном адекватном отношении, уважаем друг друга в любой деятельности. Поэтому в нашей академии родители – это наши первые союзники.

Как Вы находите подход к каждому ребенку?

Чтобы адекватно найти подход практически к любому ребенку необходимо в первую очередь понимать, что это не маленькая копия большого человека. Это отдельная личность уважаемая, которая требует безопасности, внимания и понимания. Соответственно, если учитывать все данные факторы, с любым ребенком можно найти общий язык и связь. В спорте, в частности в футболе, дети приучаются к достаточно серьезным волевым качествам, и тренер для них — это маяк, на который они ориентируются. Тренеру не позволительно показывать какие-либо вещи, которые идут вразрез с его словами.

Помимо тренировочного процесса, какую работу Вы проводите с детьми?

Помимо тренировочного процесса любой преподаватель, тренер обязан слышать и слушать ребенка. Не навязывать какое-то свое мировоззрение и так далее и, конечно же, наводящими вопросами понимать, чем он дышит, как он себя чувствует, необязательно про физическое состояние. С детьми необходимо много проводить бесед. Это абсолютно нормально, чтобы дети не закрывались, а раскрывались, получали удовольствие. В частности, перед тренировками, после тренировок у нас проходят и разбор тренировочного процесса, и какие-то футбольные моменты. Мы также можем поговорить о жизни и просто что-то обсудить. На сборах у нас часто проводятся помимо учебно-тренировочных занятий и разные конкурсы танцев, стихотворений, творческих идей. Ребята раскрываются, раскрепощаются, и это переносится у нас потом на футбольные матчи. Каким образом – ребенок раскрепощен и делает технические действия уже в разы смелее и техничнее. От этого мы получаем удовольствие и результат.

Как раскрыть в детях их потенциал?

Дабы раскрыть потенциал любого ребенка в той или иной деятельности, любому педагогу, в частности тренеру, необходимо запастись терпением, составить план и работать, работать и еще раз работать, как я говорил выше, в созданном треугольнике с родителем, тренером, ребенком. И, конечно же, верить в данного ребенка, потому что в спорте не бывает гладкой дороги - там будут неудачи, там будут плохие действия, будут ошибки, но это только часть обучения и абсолютно естественная. Поэтому надо научить справляться ребенка с данным видом стресса и учиться на нем, и только от этого ребенок станет лучше, начнет прогрессировать, потенциал будет раскрываться. На разных этапах процесса обучения порой меняются принципы подхода к раскрытию, но вера в ребенка, план действий и адекватное отношение к своему делу приведет к нужному результату. Все получится.

Как Вы считаете, что самое важное должен вложить тренер в своих воспитанников?

Перво-наперво тренер, я считаю, в зависимости, конечно, от возраста, должен вложить в ребенка страсть и любовь к футболу, способы получения от него удовольствия. Когда ребенок приходит в секцию, на кружок, в команду он приходит играть. Тренер при помощи игры должен его обучать. В сознательном возрасте уже другие методы используются, но при этом ребенок понимает для чего это делается и, как и получает от этого удовольствие. Базовые и морально-волевые качества, стремление к успеху в независимости от того, как складывается ситуация, адекватное реагирование на трудности и неудачи, но и также в зависимости от этапа подготовки и возраста, умение не останавливаться на достигнутом, потому что это, к сожалению, часто бывает потолком многих ребят.

Продолжите фразу «Шанс – это …»

Шанс – это уникальная возможность для тренерского состава работать с лучшими детьми, для детей – это получение качественного футбольного образования и для родителей - это отсутствие головной боли за гармонично развитую физически и морально личность.